+7 812 380 7438

ak@buster-spb.ru

аккумуляторная компания

Диагностика текущего состояния аккумулятора

В настоящее время диагностика текущего состояния аккумулятора, дающая достоверный результат, является достаточно длительной и трудоемкой, то есть не является оперативной. Основными параметрами текущего состояния аккумулятора являются: степень заряженности, ёмкость и ток холодной прокрутки (Icc) (для стартерных батарей). Существующие косвенные методы оперативной диагностики ёмкости аккумуляторов, как правило, основываются на математическом анализе массива разрядных кривых, то есть зависимости разрядного напряжения или разрядной ёмкости от режима разряда при определённой температуре. Такие методы имеют несистематическую погрешность и, как правило, привязаны к конкретному типу батареи и производителю. Поэтому они не могут быть рекомендованы для широкого практического применения. В процессе эксплуатации аккумулятора независимо от его типа и производителя происходит [7]: - разложение воды и повышение концентрации электролита; - коррозия положительных электродов токоотводов; - пассивация отрицательных электродов; - деструкции структуры активных масс и сепаратора; - оплывание активных масс. Кроме того в аккумуляторах исполнения VRLA в процессе эксплуатации происходит расслоение электролита по высоте электродов. Следствием этих процессов становится увеличение внутреннего сопротивления, скорости саморазряда, снижение разрядного напряжения и ёмкости батареи. В свою очередь независимо от срока эксплуатации в процессе разряда аккумулятора наблюдается [4]: - уменьшение эффективного диаметра пор и изменение их структуры; - возрастание затруднённости транспорта электролита из объёма раствора к реакционной поверхности электрода вследствие сужения пор; - частичное экранирование активной поверхности электродов сульфатом свинца и как следствие возрастанию истинной плотности тока разряда. Как видно из изложенного, аккумуляторные электроды и электролит в процессе эксплуатации являются весьма нестационарными системами, все основные свойства которых изменяются во времени. Это обстоятельство не позволяет в настоящее время дать строгую количественную трактовку рассматриваемого явления. В настоящей работе сделана попытка описать метод оперативной диагностики основных эксплуатационных параметров свинцового аккумулятора (батареи) на основе параметра, непосредственно характеризующего величину разрядной ёмкости, а именно – суммарного электрического заряда активной поверхности лимитирующего электрода. Ниже приведены только основные пояснения принципиальных отличий предложенного метода от существующих